Вход в Кабинет Репетиторов
Разместить объявление

VIP-объявления

Предмет: Английский язык

ФИО: Субботин Вадим Геннадьевич

Город: Москва
Цена: 2000 р. за 90 мин.

 Разговорный английский для Всех Подробная информация с методикой, рекомендациями и ценами...Подробнее...

Предмет: Русский язык

ФИО: Кунина Елена Трофимовна

Город: Москва
Цена: 500 р. за 60 мин.

Закончила с отличием Московский государственный открытый педагогический Университет имени Шолохова. Педагогический...Подробнее...

Информация

Наша база бесплатна для всех посетителей сайта !

Посетители могут отправить сообщение репетитору через специальную форму, почитать отзывы клиентов о репетиторе и оставить свой отзыв репетитору.

Наша база открыта для новых Репетиторов !

Любой учитель, преподаватель, педагог может зарегистрироваться в нашей базе из любого города России.
Наши преимущества:
  • Личный кабинет репетитора.
  • Удобный интерфейс.
  • Отличный функционал.
  • Демократичные цены.
  • Большая тематическая аудитория.
  • Квалифицированная служба поддержки…
    29.11.2009
    600 Репетиторов
    В нашем сайте уже зарегистрировано более 600 репетиторов со всей России !
    22.08.2009
    Более 300 репетиторов
    12.03.2009
    Первые 100 Репетиторов
    Наш база уже содержит информацию о более чем 100 репетиторах,  уверены это только начало !
  • 1EX.RU - ВСЕ РЕПЕТИТОРЫ РОССИИ

    Как стать VIP?

    Предмет: Немецкий язык

     ФИО: Гейер Марианна
     Город: Москва
     Цена: 1200 р. за 90 мин.

     Квалифицированный преподаватель МГУ им. Ломоносова, имеющий дипл. Мюнхенского университета, даёт уроки...

    Подробнее...

    Статьи::Сочинения

    Date: 21.11.2008

    Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них — Александр Блок... М. Рыльский Поэзия А. А. Блока покоряет сердца читателей зачаровывающей музыкой стиха, красотой выраженного чувства. Она учит понимать и ценить подлинное искусство и получать от него истинное наслаждение. 

    Как поэт Блок формировался под влиянием русской классической литературы. В начале творческого пути наиболее близким ему оказался романтизм В. А. Жуковского. Певец природы, как называл его В. Г. Белинский, учил юного поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной Бога, вере в возможность проникновения за предел земного. Уроки Жуковского не прошли для Блока бесследно: взращенные ими \"острые мистические и романтические переживания\" обратили Блока в 1901 году к творчеству поэта и философа-мистика Вл. Соловьева, который был признан \"духовным отцом\" младшего поколения русских символистов (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и др.). Идейным стержнем его учения была мечта о царстве теократии, которое возникает из современного мира, погрязшего во зле и пороке, но спасенного в дальнейшем Мировой Душой, Вечной Женой, которая предстает своеобразным синтезом гармонии и красоты, добра, духовным началом всего живого. Эта соловьевская тема стала центральной в ранних стихотворениях Блока, составивших первую его книгу \"Стихи о Прекрасной Даме\" (1904 г.) 

    \"Стихи о Прекрасной Даме\" — это произведения, в основе которых лежит подлинное чувство любви к невесте, позже — жене поэта Л. Д. Менделеевой. Вместе с тем это мистическое преклонение перед Владычицей Вселенной, Вечной Женственностью. Последовательно и систематически Блок переводит в \"Стихах о Прекрасной Даме\" свои земные чувства в высший, идеально-мистический план. В этих стихах возлюбленная, лишенная каких бы то ни было земных черт, наделена признаками настоящего божества. Это Небесная Дева, Вечная Женственность, Владычица Вселенной, Лучезарная Царица, Заря, Купина. Лирический герой — отрок, раб, инок, рыцарь, готовый всю жизнь служить своей Даме. Возлюбленная представляется ему как будто в чудесном сне или сказке. Она часто является в сумраке, в тумане, окруженная зыбкими тенями. Впечатление призрачности, неопределенности образа усиливается и оттого, что поэт избегает конкретных, описательных эпитетов. Они рассчитаны лишь на эмоциональное восприятие: ароматные слезы, лазурные сновидения, шаг завороженный, бездонный взгляд, упорная мечта, сумрак таинственный. Архаическая, церковная, \"молитвенная\" лексика (лампада, паникадила, ризы и др.) соответствует представлению о возлюбленной как о божестве. Постоянные мечты о встрече с Ней, ожидание Ее призыва ассоциируется со вторым пришествием, с полным обновлением, преображением всего мира. 

    Большой знаток и ценитель поэзии М. Рыльский писал: \"Стихи о Прекрасной Даме\" — это прежде всего стихи о любви и высокой человеческой красоте, это облаченное в условно-мистические одежды торжество живой жизни, предчувствие всемирной зари\". Чистые чувства первой любви часто порождают идеализацию, обожествление возлюбленной, стремление видеть в ней самое прекрасное, возвышенное, \"неземное\". Эти чувства нашли очень точное, психологически правдивое выражение в удивительно нежных, мелодичных стихах Блока. В служении Прекрасной Даме, которая должна преобразить мир, поэт видел свой главный подвиг жизни: Будет день — и свершится великое, Чую в будущем подвиг души. Пусть представление Блока о подвиге было смутным, неопределенным, туманным, для нас важно отметить у поэта постоянное желание, волю к подвигу. В любовных стихах о Прекрасной Даме звучит какое-то тревожное ожидание необычных, потрясающих событий. 

    В 1906 году поэт проникается новой идеей \"мистицизма в повседневности\". Изображая неприглядные стороны современного города, Блок создает образы на пересечении двух планов — реального и фантастического. Ярким выражением таких взглядов является баллада \"Незнакомка\", написанная в 1906 году. Блок специально о 1000 тбирает только такие детали повседневности, сочетание которых должно наиболее убедительно раскрыть пошлость мещанской \"жизненной прозы\" и воссоздать удушливую, тлетворную атмосферу буржуазного общества. Описываются детали неприглядной, будничной жизни: ресторан, пьяные окрики, тлетворный дух, пыль, канава, детский плач, женский визг, скрип уключин, сонные лакеи, пьяницы с глазами кроликов и т. п. Из нескольких возможных синонимов поэт выбирает именно те, которые передают вполне определенную авторскую оценку. Символом мечты поэта об идеальном, гармоничном мире выступает прекрасная женщина — таинственная Незнакомка. Ее образ возникает на пересечении реальности и фантастики (сам Блок назвал это \"фантастическим реализмом\"). В стихотворении названы вполне конкретные, земные черты Незнакомки: девичий стан, упругие шелка, шляпа с траурными перьями, в кольцах узкая рука, темная вуаль. 

    Девичий стан, шелками схваченный, 
    В туманном движется окне... 
    ...Дыша духами и туманами, 
    Она садится у окна 
    И веют древними поверьями 
    Ее упругие шелка, 
    И шляпа с траурными перьями, 
    И в кольцах узкая рука... 

    Нельзя не заметить при этом, что все эти детали внешности не создают индивидуального портрета женщины. Они вызывают у читателя лишь общее представление о внешней красоте таинственной Незнакомки. Она окружена чем-то загадочным и непостижимым, как будто сама возникла из туманных грез или сновидений. С ее обликом поэт связывает и древние поверья, и глухие тайны, и чье-то солнце, и несметные сокровища. У каждого из читателей они вызывают свои личные ассоциации, воскрешают какие-то чувства, пробуждают воспоминания. Поэтический дебют Блока пришелся на годы кануна первой русской революции 1905—1907 годов. Мотивы сомнения, неверия проникли уже в \"золотолазурные\" \"Стихи о Прекрасной Даме\". 

    А в последующих произведениях все меньше восторгов, ощутимее привкус горечи узнавания жизни. Новое восприятие земного бытия, новые настроения и чувства поэта заметно проявляются в первом стихотворении цикла \"Заклятие огнем и мраком\" \"О, весна без конца и без краю...\"(1907 г.). Это стихотворение было написано тогда, когда певец Прекрасной Дамы уже разочаровался в своих прежних идеалах. Он не ожидал больше пришествия Владычицы Вселенной. Молитвенное отношение к Небесной Деве сменилось у него естественным чувством земной любви со всеми ее радостями и муками. Поэт провозглашает иное отношение к земному бытию: \"Приявший мир, как звонкий дар, как злата горсть, я стал богат\". Его целиком захватывает жизнь во всех ее проявлениях, в постоянной упорной борьбе. \"Принимаю!\" — главная мысль, главный пафос стихотворения \"О, весна без конца и без краю...\" Поэт принимает удачу и неудачу, плач и смех, пустынные веси и тесные города, \"осветленный простор поднебесный и томления рабьих трудов\". Эти контрастные картины показывают противоречия жизни, различные ее проявления. И когда поэт говорит о своем приятии мира, мы понимаем, что он не собирается уходить от жизни в неизвестные \"иные миры\". Теперь в восприятии поэта непрерывная борьба, \"вечный бой\" являются смыслом жизни, приносят подлинную радость человеку. Эта мысль пройдет через многие стихотворения Блока последующих лет. Размышляя об исторических судьбахРоссии, о борьбе русских с иноземными поработителями, поэт восклицает: \"И вечный бой! Покой нам только снится..\" (\"На поле Куликовом\"). Постоянное беспокойство, жажда творчества, несмотря на \"жизни сон тяжелый\", составляют главный \"сокрытый двигатель\" всей деятельности Блока. 

    Стихотворение \"О, весна без конца и без краю...\" насыщено риторическими обращениями и восклицаниями восторженного поэта. Весна и мечта связываются, соединяются в сознании поэта в единое целое. С началом весны открывается перспектива новой, зарождающейся, неизведанной жизни. Пробуждаются в душе новые чувства, новые мечты — безграничные, беспредельные. 

    Любовь занимает главное место и в цикле стихотворений \"Страшный мир\". Любовь и страсть соседствуют с муками, пытками, смертью. Для поэта становится невыносимой постоянная унизительная ложь (\"молчаливая ложь\", \"лживая улыбка\", \"лжи и коварству меры нет\" и др.). Да и сам он оказывается жертвой \"страшного мира\" и с беспощадной правдивостью рассказывает об этом (\"На островах\", \"Унижение\"). Неверие в возможность обретения подлинного человеческого счастья рождает у Блока равнодушие, скуку, безысходную тоску (стихотворение \"Ночь, улица, фонарь, аптека...\"). 

    Наряду с мотивами губительной страсти и разочарования в жизни и человеческих чувствах в цикле \"Страшный мир\" встречаются мечты и воспоминания об ушедшей любви. Тоской о возможных, но не сбывшихся надеждах проникнуто стихотворение \"В ресторане\": 

    ...Но была ты со мной всем презрением юным, 
    Чуть заметным дрожанъем руки... 
    Ты рванулась движеньем испуганной птицы, 
    Ты прошла, словно сон мой, легка... 
    И дохнули духи, задремали ресницы, 
    Зашептались тревожно шелка. 

    Встреча с незнакомкой пробуждает у героя стихотворения чувство любви, надежду на возможность счастья. Восприятие разъедающей душу тоски о несбывшемся счастье усиливают и музыка (\"исступленно запели смычки\"), и природа. 

    К. Паустовский писал: \"Стихи Блока о любви — это колдовство. Как всякое колдовство, они необъяснимы и мучительны... В этих стихах, особенно в \"Незнакомке\", \"В ресторане\", мастерство доходит до предела... Это не столько стихи о вечно женственном, сколько порыв огромной поэтической силы, берущей в плен и искушенные, и неискушенные сердца\".


    Добавить в закладки:

    Поиск:

     

    ПРЕДМЕТЫ:


    Выбрать город:

    2008 © 1EX.RU РЕПЕТИТОР
    Все права защищены
    Rambler's Top100
    ------------------------------------