Вход в Кабинет Репетиторов
Разместить объявление

VIP-объявления

Предмет: Английский язык

ФИО: Субботин Вадим Геннадьевич

Город: Москва
Цена: 2000 р. за 90 мин.

 Разговорный английский для Всех Подробная информация с методикой, рекомендациями и ценами...Подробнее...

Предмет: Русский язык

ФИО: Кунина Елена Трофимовна

Город: Москва
Цена: 500 р. за 60 мин.

Закончила с отличием Московский государственный открытый педагогический Университет имени Шолохова. Педагогический...Подробнее...

Информация

Наша база бесплатна для всех посетителей сайта !

Посетители могут отправить сообщение репетитору через специальную форму, почитать отзывы клиентов о репетиторе и оставить свой отзыв репетитору.

Наша база открыта для новых Репетиторов !

Любой учитель, преподаватель, педагог может зарегистрироваться в нашей базе из любого города России.
Наши преимущества:
  • Личный кабинет репетитора.
  • Удобный интерфейс.
  • Отличный функционал.
  • Демократичные цены.
  • Большая тематическая аудитория.
  • Квалифицированная служба поддержки…
    29.11.2009
    600 Репетиторов
    В нашем сайте уже зарегистрировано более 600 репетиторов со всей России !
    22.08.2009
    Более 300 репетиторов
    12.03.2009
    Первые 100 Репетиторов
    Наш база уже содержит информацию о более чем 100 репетиторах,  уверены это только начало !
  • 1EX.RU - ВСЕ РЕПЕТИТОРЫ РОССИИ

    Как стать VIP?

    Предмет: Немецкий язык

     ФИО: Гейер Марианна
     Город: Москва
     Цена: 1200 р. за 90 мин.

     Квалифицированный преподаватель МГУ им. Ломоносова, имеющий дипл. Мюнхенского университета, даёт уроки...

    Подробнее...

    Статьи::Сочинения

    Date: 15.12.2008

    “Женские лики” во многом определили направленность лирики А. А. Блока, хотя это далеко не основной мотив его творчества. 
    Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения, которые позже вошли в сборник “Стихи о Прекрасной Даме”. Это был первый поэтический сборник Блока. 
    Несмотря на то что она имела вполне земной прототип, Прекрасная Дама обожествлялась Блоком, приравнивалась к святой. Она кажется эфемерным существом, созданным из какой-то высшей субстанции, не из плоти. Это идеал, символ Вечной Женственности. Поэт отрешился от реальности, ушел в мир, созданный им самим. 
    Однако со временем поиски идеала завели Блока в тупик. Он отходит от прежней погруженности в свой мир, где правит Прекрасная Дама. Не последнюю роль в этом играло расставание с Л. Д. Менделеевой. Он продолжал посвящать ей стихи, но образ Прекрасной Дамы тускнел, на смену ему приходили другие “женские лики”. Они всё еще были покрыты налетом юношеской мечтательности. 
    Таков образ Незнакомки из одноименного стихотворения. Ее облик полуреален, растушеван, она отстранена от окружающей действительности, как будто не принадлежит ей. В то же время Незнакомка вполне реальна, ее внешность невольно возникает перед мысленным взором благодаря мелким деталям: 

    И перья страуса склоненные 
    В моем качаются мозгу, 
    И очи синие, бездонные 
    Цветут на дальнем берегу. 

    По-прежнему Блок пишет о женщине-мечте, недоступной, далекой. Она то ли существует наяву, то ли снится герою во сне. В ней угадываются черты прежней Прекрасной Дамы, но это уже не она. 
    Позже в системе блоковских символов появляются такие, которые невозможно было представить, читая его раннюю лирику. Например, “невеста-весна” Сольвейг. Этот образ возникает в нескольких стихотворениях разных периодов: сначала как символ чего-то хмельного, весеннего, солнечного, потом — как спасение от отчаяния. Иногда же Сольвейг у Блока становится неотличимой от символов мрака и темноты. Этот многоликий образ девушки-весны, раз появившись, больше не покидал Блока. 
    Еще один интересный женский образ встречается в стихотворении “На железной дороге”. Это уже не Прекрасная Дама, не Незнакомка, не Сольвейг. Это деревенская девушка. Ее облик не очень четок (Блок не изменяет себе), мы знаем лишь, что она молода и красива. Читатель не имеет представления, кто эта девушка, откуда она, как складывалась ее жизнь. Мы знаем только одно — она ходит встречать проезжающие поезда. Она мечтает о той жизни, что мчится мимо нее за стеклами вагонов. А ведь в поезде — люди разных судеб, счастливые и несчастные, богатые и бедные, у них тоже есть мечты, возможно, они тоже стремятся к чему-то недостижимому. Но девушка не думает об этом. Она одинока, она ждет чуда, которого не происходит, да и не может произойти: “Так мчалась юность бесполезная”. И эта юность оборвалась под колесами поезда. Бессмысленная жизнь, ненужная красота, неосуществленные мечты... Сюжет для Блока новый, а звучание строк все то же, что и раньше. 
    По мере того как мировоззрение Блока менялось, любовь для него из святого чувства превращалась в “горькую страсть”. Женские лики приобретали новые черты: 

    Только губы с запекшейся кровью 
    На иконе твоей золотой 
    (Разве это мы звали любовью?) 
    Преломились безумной чертой... 

    Здесь, как и прежде, образ трагичен. Речь идет о падшей женщине, но она не вызывает ни отвращения, ни презрения. Горечь, не свойственная юному Блоку, сквозит в строчках, но романтическое восприятие действительности остается. 
    Говоря о “женских ликах”, нельзя не упомянуть о России. Только как к женщине и относится к ней поэт. Она — живое существо. Он говорит о ней как о человеке: 

    А ты все та же — лес, да поле, 
    Да плат узорный до бровей. 

    Блок обращается к ней как к своей неотделимой “половине”: “О, Русь моя! Жена моя!” И любит он ее как женщину: 

    Россия, нищая Россия, 
    Мне избы серые твои, 
    Твои мне песни ветровые — 
    Как слезы первые любви. 

    Любовь к Родине вдохновляла поэта всю жизнь. Пожалуй, стихов, посвященных ей или навеянных ею, больше, чем лирики, связанной с образами обычных женщин. Хотя слово “обычных” здесь, может быть, не совсем уместно, ведь женщины у Блока всегда необыкновенны, как бы оторваны от земли. 
    Есть черта, которая всегда позволяет отличить блоковских женщин, — это нереальность, туманность. Все женские образы у Блока связывает одно — отношение автора. Он всегда пишет о женщинах трепетно, с оттенком преклонения. Есть, конечно, и исключения (Катька из поэмы “Двенадцать”). Однако эти исключения крайне редки. 
    В сущности, поэт всегда оставался верен своей Прекрасной Даме, ее черты, пусть измененные до неузнаваемости, сквозят во всех “женских ликах” у Блока. Женщина всегда 
    любил одну женщину, которая и была вдохновительницей его лучших стихотворений


    Добавить в закладки:

    Поиск:

     

    ПРЕДМЕТЫ:


    Выбрать город:

    2008 © 1EX.RU РЕПЕТИТОР
    Все права защищены
    Rambler's Top100
    ------------------------------------